Задвижки стальные
Разновидность стальной запорной арматуры, именуемая задвижка, представляет запирающий элемент, способный совершать двунаправленное движение перпендикулярно оси перемещения рабочей среды (жидкости: воды, нефтепродуктов, промстоков, химических веществ, включая агрессивные, газы, пар). В ряде случаев, морская вода.
В нашем каталоге есть задвижки стальные по разным ценам для использования в транспортных и технологических трубопроводах с диаметрами (15-2000) мм, в ЖКХ, на иных объектах. Цена зависит от комплектации.
В зависимости от модели задвижек, давление может быть рассчитано до 25 МПа и температуры до 565°С (что также сказывается на стоимости). Эти показатели зависят от материалов основных деталей.
Классификация задвижек
Говоря о таких изделиях, как задвижки из стали, их классифицируют по нескольким характеристикам. Купить задвижки стальные можно, оценив их параметры.
Вариант изготовления корпуса:
- сварной;
- литой;
- штампованный,
- комбинированный (кованолитой, литосварной, штампосварной, кованосварной);
- кованый.
По реализованному типу затвора:
- клиновый - запирающий элемент в форме клина. Последний может быть упругим, жёстким, составным;
- параллельный (двухдисковые, однодисковые, шиберные).
Воздействие рабочих сред на уплотнительные поверхности, расположенные в задвижках, приводит к коррозии и повреждениям. Для противодействия этому на уплотнительные поверхности наплавляют коррозионностойкую проволоку, что учитывается при определении цены.
Технологии нанесения для защиты задвижек:
- Дуговая сварка;
- Лазерная наплавка.
Основа - химическая реакция. В основу кольца (клина) подмешивается расплавленная проволока. Остывший шов проходит шабровку.
Шабровка – операция, позволяющая довести геометрию наружных поверхностей до идеального состояния. Поверхности максимально плотно подгоняются одна к другой, что прямо влияет на герметичность, которая присваивается затвору, и его цену.
Для задвижек стальных клиновых затвор производится в различных вариантах конструктивного исполнения (смотри "тип клиновая продукция").
Лучший вариант – двухдисковый. Уплотнения подгоняются значительно проще. Тем самым задвижка более герметична. Эти изделия дольше держат класс герметичности, присвоенный на заводе, реже заклиниваются из-за коррозии. И реализуется по более высоким ценам.
По типу установленного шпинделя:
- невыдвижной;
- выдвижной.
По варианту подсоединения к трубопроводу предусмотрены:
- муфтовые – изготавливаются согласно ГОСТ 6527-68;
- с помощью фланцев – основной документ – это стандарт 33257-2015;
- привариваемые – 16037-80.
Кроме технических характеристик, данные версии отличаются и ценами.
По типу управления:
гидропривод;
пневмопривод;
электропривод.
По реализованному варианту движения шпинделя:
- невыдвижной: основное преимущество – меньшие габариты; недостаток – постоянное воздействие на шпиндель рабочей среды;
- выдвижной: шпиндель выдвигается, что повышает его долговечность и упрощает обслуживание и ремонт; минус – значительные габариты.
Три последних типа обеспечивают автоматическое управление.
Цены на товары определяются выбранной моделью.
Общие сведения о конструкции
Основными элементами конструкции являются крышка, корпус, формирующие полость. Сквозь неё движется рабочая среда. Здесь же монтируется затвор.
В корпусе имеются сёдла. Когда они закрыты, к их поверхностям прижимаются стальные затворные уплотнительные поверхности. Варианты присоединения изделия к трубопроводу рассмотрены выше: с помощью фланцев, привариваемые, муфтовые.
Сам затвор перемешается под прямым углом относительно оси прохода рабочей среды. Для этого используется шток, шпиндель. Последний элемент, вместе с гайкой, формирует резьбовую пару, за счёт которой обеспечивается перемещение затвора (открыто/закрыто).
В устройстве шток и закреплённый затвор движутся только поступательно. Один конец шпинделя соединён с затвором. Второй – выводится наружу, где соединяется со штурвалом. В зависимости от используемого элемента управления меняются цены.
Особенности монтажа
Независимо от типа и вида изделия существуют единые требования, указания и условия, выполнять которые следует неукоснительно.
Подготовка к установке:
- проверить комплектность, наличие ЭТД;
- осмотреть изделие на предмет наличия повреждений;
- проверить пломбировку и маркировку;
- проверить целостность фланцев;
- осмотреть внутренние элементы;
- проверить работоспособность.
Перемещать запорную арматуру требуется с применением строповочного узла. Это позволит не уронить изделие.
Категорически запрещено перемещение за маховик.
Непосредственно перед монтажом следует:
- убрать заглушки;
- осмотреть и расконсервировать изделие;
- выполнить проверку ответных фланцев;
- промыть трубопровод;
- установить под него опоры, компенсирующие монтажные нагрузки.
Выполнение монтажа:
- проверка размещения прокладок;
- подвести к месту установки на трубопроводе;
- затянуть гайки соединений;
- проверить крепеж, герметичность прокладочных соединений и затвора;
- проверить соостность фланцев;
- выполнить опрессовку.
Категорически запрещается устранять выявленный перекос соединений посредством их обтяжки (деформация, натяг), применяя для этих целей ключи, имеющие удлинённые рукоятки.
Требования по маркировке и упаковке
Вопросы маркировки прописаны в ряде стандартов (основной – 4666-2015).
Согласно этому ГОСТ Р (ст. 4), знаки маркировки подразделяются по статусам:
- обязательный – проставляется на всех приводах, арматуре любых типов и видов;
- дополнительный – наносится по желанию производителя, требованию клиента либо НД;
- специальный – его нанесение предусмотрено действующими ТР, НД, регламентирующих вопросы безопасности, действующих директив по данному вопросу.
Перечень применяемых знаков приводится в таблице 1 к нормативу 4666 и обязательно указывается в сопроводительной или КД на продаваемую запорную арматуру.
Пунктом 4.2. этого стандарта определены места нанесения маркировки: лицевая сторона (правая, если ориентироваться по направлению перемещения рабочей среды), обратная (левая) сторона.
Нанесённая на корпус маркировка может дублироваться и дополняться специальными табличками, закрепляемыми на изделии.
Нормативом 5762-2002 дополнительно прописаны требования по маркировке стальной запорной арматуры, рассчитанной на эксплуатацию при давлениях до 25 Мпа (п.5.4.).
Что требуется указывать в маркировке на шиберной задвижке, регламентируется нормативом 55020-2012 (п.4.13).
Для поставки потребителю задвижек последние пакуются в контейнеры или ящики, соответствующие требованиям действующих нормативных документов (10198-91, 9142-90, 2991-85).
Задвижка может паковаться вместе с редуктором и приводом либо без них (упаковываются отдельно).
Требования в части организации транспортировки и хранения
Согласно ст. 9 норматива 5762-2002, данная продукция допускается к перевозке любыми видами транспорта (при соблюдении соответствующих правил).
Детализация условий, регламентирующих их перевозку и хранение, прописана:
- для задвижек с электроприводом – в нормативе 15150-69 – 4(Ж2);
- для остальных – 7 (Ж1);
- для упакованных в закрытую тару – 5(ОЖ4).
Защита от неблагоприятных факторов механического характера достигается выполнением требований норматива 23170-78.
Разрешена перевозка данной продукции без тары с соблюдением требований, исключающих повреждение и загрязнение внутренних полостей. Возможна перевозка пакетами, согласно положениям норматива 26663-85.
От выбранной комплектации и способа упаковки будут зависеть конечные цены на продукт.